Как выбрать правильные фирменные цвета компании
Фирменный стиль играет не последнюю роль в успешности бизнеса. В XXI веке главное – запомниться клиенту, «зацепить» его. Качественный фирменный стиль вызовет у потребителя нужные эмоции и мотивирует его оставить заявку.
Во многом это происходит именно благодаря цвету: их сочетания вызывают в мозгу четкие ассоциации. Красный и желтый – McDonald’s. Синий и белый – ВКонтакте. Желтый и черный – B2B-Creative.
Поэтому к выбору цветовой гаммы нужно подходить с умом: вместе с графической и вербальной частями они создают определенный образ, влияющий на восприятие компании. Он важен и для клиентов, и для сотрудников: в последнем случае формирует восприятие ими своего места работы.
Как правильный фирменный цвет влияет на потребителей
Цвет фирменного стиля может серьезно изменить расстановку сил на рынке. Это – одно из основный средств борьбы за место под солнцем.
Например, когда Pepsi сменила фирменный цвет на синий, ее узнаваемость повысилась на 10% за счет отстройки от основного конкурента – Coca-Cola.
Цвет также может повлиять на выбор клиента. Много лет назад компания Procter & Gamble провела эксперимент: потребителям прислали одинаковый стиральный порошок в разных упаковках. Домохозяйки назвали порошок в желтой упаковке слишком едким, в синей – слишком слабым.
Зато порошок в желтой коробке с синим принтом назвали лучшим: он отлично отстирывал въевшуюся грязь. Но ведь порошок был одинаковый, все дело – в упаковке.
Подобной уловкой часто пользуются производители табачной продукции. Подсознательно белый цвет ассоциируется с безвредностью, поэтому сигареты в белых пачках пользуются большим спросом.
Фирменный стиль играет не последнюю роль в успешности бизнеса. В XXI веке главное – запомниться клиенту, «зацепить» его. Качественный фирменный стиль вызовет у потребителя нужные эмоции и мотивирует его оставить заявку.
Во многом это происходит именно благодаря цвету: их сочетания вызывают в мозгу четкие ассоциации. Красный и желтый – McDonald’s. Синий и белый – ВКонтакте. Желтый и черный – B2B-Creative.
Поэтому к выбору цветовой гаммы нужно подходить с умом: вместе с графической и вербальной частями они создают определенный образ, влияющий на восприятие компании. Он важен и для клиентов, и для сотрудников: в последнем случае формирует восприятие ими своего места работы.
Как правильный фирменный цвет влияет на потребителей
Цвет фирменного стиля может серьезно изменить расстановку сил на рынке. Это – одно из основный средств борьбы за место под солнцем.
Например, когда Pepsi сменила фирменный цвет на синий, ее узнаваемость повысилась на 10% за счет отстройки от основного конкурента – Coca-Cola.
Цвет также может повлиять на выбор клиента. Много лет назад компания Procter & Gamble провела эксперимент: потребителям прислали одинаковый стиральный порошок в разных упаковках. Домохозяйки назвали порошок в желтой упаковке слишком едким, в синей – слишком слабым.
Зато порошок в желтой коробке с синим принтом назвали лучшим: он отлично отстирывал въевшуюся грязь. Но ведь порошок был одинаковый, все дело – в упаковке.
Подобной уловкой часто пользуются производители табачной продукции. Подсознательно белый цвет ассоциируется с безвредностью, поэтому сигареты в белых пачках пользуются большим спросом.