Что вы все про пирамиды! Лучше давайте посмотрим на рациональное зерно, недаром сетевой маркетинг называют чудом 20, да и 21-го века тоже.
Думаю, нужно рассматривать эту технологию применительно к продажам реального товара.
Что требуется: 1. продукт, интересный абсолютному большинству людей, желательно абсолютно эксклюзивный, не распространяющийся по традиционным каналам сбыта. 2. Прозрачная четко выстроенная и понятная система получения дохода участниками 3. Идея, способная зажигать людей.
Если все удачно - вы получаете саморазвивающуюся систему, которая сама (весьма условно) продает ваш продукт, причем скорость развития системы описывается геометрической прогрессией.
Некоторые ошибочно утверждают, что при этом производитель не несет затрат, связанный с обслуживанием структуры сбыта, а покупатель экономит на марже "посредников" - дилер - магазин и т.п.
Однако на самом деле не совсем так. Сама система сетевого маркетинга потребует от вас очень серьезных ресурсов: временных, креативных, лидерских, в конце концов финансовых. Этой системе нужно уделять внимания несравненно больше, чем традиционным каналам сбыта. Конечная стоимость продукта может быть выше аналогов на рынке, продаваемых традиционно.
Зато в результате всех усилий вы можете построить систему, в которой ваши основные задачи сведутся к производству и обслуживанию продукта плюс мотивации участников "системы". А эти самые участники обеспечат вам объем продаж, зачастую намного превосходящий продажи через традиционные каналы, причем за более короткий срок и с меньшими финансовыми вложениями по сравнению с традиционной системой продаж.
Самое важное, что нужно учитывать при расчете цен и структуры - ваша прибыль изначально будет ограничена самым низкой стоимостью, которую может получить самый "высокий" член вашей структуры.
Все остальное - доходы сетевой структуры.